Сообщество Вконтакте

Сообщество Facebook

Регистрация участников

также форма регистрации доступна по ссылке https://forms.yandex.ru/u/5e2e9f1731d6070c6b3ecec6/

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится управлением образования и науки области при организационно-методическом сопровождении Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества».

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель:

совершенствование программно-методического обеспечения дополнительного естественнонаучного образования детей в образовательных организациях области.

 

2.2. Задачи:

выявление состояния работы по программному и методическому обеспечению в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности;

выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы методических служб образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;

выявление и анализ педагогического и управленческого опыта в развитии инновационных процессов в дополнительном образовании детей естественнонаучной направленности;

повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров системы дополнительного естественнонаучного образования детей области;

развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

 

3. Участники

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники организаций дополнительного, общего, дошкольного и профессионального образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности.

3.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив).

На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 2 года.

3.3. К участию в Конкурсе не допускаются:

работы, участвовавшие в предыдущих всероссийских и региональных конкурсах методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами);

работы, не соответствующие содержанию Конкурса и его номинациям;

материалы, в которых присутствуют признаки плагиата (оригинальность работы должна составлять 70%).

 

4. Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Биологическая тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы);

«Сельскохозяйственная тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и методические материалы по освоению различных разделов сельского хозяйства: агроэкология, агрономия, агробизнес, ветеринария; организация работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений);

«Лесохозяйственная тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим модулям: «Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества», «Лесные растения», «Лесные животные», «Основы лесной экологии», «Основы лесоведения», «Основы охраны лесов от пожара», «Основы защиты лесов от вредных организмов», «Общественно-значимая (проектная) деятельность», «Основы исследовательской деятельности», «Основы лесного законодательства», «Лесные профессии», и материалы их методического обеспечения);

«Гуманитарно-экологическая и эколого-краеведческая тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными аспектами, краеведением и экологическим туризмом);

«Физико-географическая тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-географического тематического цикла: метеорология и климатология, науки о гидросфере, геоморфология, геология и минералогия, почвоведение, ландшафтоведение, фенология, биогеография, энергосбережение, альтернативные источники энергии);

«Физико-химическая тематика» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-химического цикла: физика природных процессов, геофизика, астрономия, химия);

 «Экологическое воспитание и естественнонаучное образование дошкольников» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий для детей дошкольного возраста);

«Многогранность природы» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);

 «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов);

«Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста).

 

5 Этапы и сроки проведения

Конкурс проводится с 24 февраля по 22 мая 2020 года и состоит из 2 этапов:

1 этапмуниципальный – с 24 февраля по 10 апреля 2020 года (оценка и отбор лучших программно-методических материалов в муниципалитетах);

2 этапрегиональный – с 13 апреля по 22 мая 2020 года (оценка конкурсных программно-методических материалов, определение лауреатов и дипломантов Конкурса, отбор претендентов для участия во Всероссийском этапе Конкурса).

 

6. Руководство

6.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет.

6.2. Оргкомитет Конкурса утверждает:

состав жюри по номинациям;

список участников по номинациям;

список лауреатов и дипломантов по номинациям;

список работ, направляемых на федеральный этап Конкурса.

Решения оргкомитета утверждаются председателем (заместителем председателя) оргкомитета.

6.3. Жюри Конкурса:

оценивает работы участников;

определяет лауреатов и дипломантов по номинациям.

6.4. Решение жюри является окончательным и изменению, обжалованию и пересмотру не подлежит.

6.5. ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» размещает на сайте (http://dopobr.68edu.ru/) следующую информацию:

объявление о начале Конкурса в текущем году;

информацию об итогах Конкурса с приложением списка награжденных участников.

 

7. Требования к конкурсным работам

7.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 4).

7.2. Конкурсный материал должен иметь свое название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной или методической продукции, либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано.

7.3. Конкурсная работа предоставляется в печатном и электронном виде (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации).

7.4. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид методической продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный методический материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений.

Объем работы (методического материала) не ограничен, но предпочтение отдается работам, в которых объем оптимально соответствует задаче раскрытия темы.

7.5. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка.

7.6. В случае многостраничных документов материал должен иметь оглавление – перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы).

7.7. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение терминам.

7.8. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках [1].

7.9. Представляемые конкурсные материалы должны соответствовать требованиям к программам и методической продукции (Приложение 1 к положению).

 

8. Порядок проведения

8.1. Муниципальный этап

8.1.1. Для проведения муниципального этапа Конкурса в каждом муниципалитете Тамбовской области создается муниципальный оргкомитет и жюри муниципального этапа.

8.1.2. По итогам муниципального этапа муниципальный организатор направляет на региональный этап лучшие работы в каждой номинации (п.4). Итоги муниципального этапа оформляются решением муниципального оргкомитета. Протокол (или выписка из него), направляемый в региональный оргкомитет, должен содержать следующие сведения:

количество участников муниципального этапа Конкурса;

количество методических материалов, представленных на муниципальный этап;

количество образовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе;

сведения об авторах лучших конкурсных работ муниципального этапа: фамилия, имя, отчество (полностью); организация, на базе которой выполнена работа; название методического материала.

8.2. Региональный этап

8.2.1. Для участия в Конкурсе муниципальным органам управления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо:

до 3 апреля 2020 года зарегистрировать лучшие работы, заполнив предлагаемую форму по ссылке: http://tehnosfera.68edu.ru/konkursy/biotop-profi.html;

до 10 апреля 2020 года предоставить в региональный оргкомитет (г.Тамбов, ул.Сергея Рахманинова, д.3-б, ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», кабинет 26) следующие материалы:

протокол по итогам муниципального этапа Конкурса;

работы победителей муниципального этапа, включающие:

текст и аннотацию программно-методической разработки;

CD или DVD диск, на котором должны быть продублированы текст и аннотация программно-методической разработки;

согласие на обработку персональных данных (Приложение 2 к положению).

 

9. Критерии оценки конкурсных работ

9.1. Критерии оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (0-2 балла по каждому критерию, максимальная сумма – 30 баллов):

соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;

выраженность актуальности и педагогической целесообразности программы;

соответствие программы действующим нормативным актам и государственным программным документам;

соответствие цели и ожидаемых результатов программы ее содержанию;

обоснованность продолжительности реализации программы;

обоснованность форм и режима организации занятий по программе;

соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;

соответствие содержания программы заявленной цели и результату;

вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной траектории;

интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;

соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;

обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;

наличие методического сопровождения программы (методические материалы, необходимые для реализации данной программы);

обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;

значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

9.2. Критерии оценки методических материалов (0-2 балла по каждому критерию, максимальная сумма – 30 баллов):

полнота соответствия содержания материала его названию;

актуальность методического материала и ее обоснование;

оригинальность подходов к освещению темы;

информативность и полнота материала;

новизна содержания материала;

научная и фактическая достоверность материала;

корректность использования терминов;

логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.;

возможность поиска информации по тексту, удобство навигации;

соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения;

комфортность зрительного восприятия материала;

использование иллюстративного материала, в том числе графических элементов, анимации и других изобразительных средств;

грамотность текста;

корректность использования источников и оформления ссылок на них;

возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

 

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Участники Конкурса, набравшие на региональном этапе от 21 до 30 баллов, становятся лауреатами Конкурса и получают соответствующие дипломы управления образования и науки области.

10.2. Участники Конкурса, набравшие на региональном этапе от 11 до 20 баллов, становятся дипломантами Конкурса и получают соответствующие дипломы управления образования и науки области.

10.3. Программы и методические материалы лауреатов и дипломантов Конкурса будут включены в сборник по итогам Конкурса и размещены на сайте ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

10.4. По итогам регионального этапа Конкурса работы, утвержденные оргкомитетом из числа лауреатов и дипломантов (не более 5 в каждой номинации), будут направлены на федеральный этап Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика