Печать
Категория: Конкурсы

 

  1. Регистрация участников конкурса

    Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится управлением образования и науки области совместно с управлением лесами области при организационно-методическом сопровождении Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества».

 

  1. Цели и задачи

         2.1. Цель:

включение учащихся образовательных организаций  в  практическую природоохранную деятельность по изучению лесных экосистем, направленную на формирование экологически ответственного мировоззрения, профессиональное самоопределение и повышение уровня естественнонаучной грамотности.

         2.2. Задачи:

         подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других объединений учащихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;

          выявление и поощрение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования, активно занимающихся практической природоохранной деятельностью, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, поддержка  их профессионального самоопределения;

          оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и лесохозяйственным образованием;

          трансляция передового опыта организации и содержания деятельности школьных лесничеств.

 

  1. Участники

3.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте от 14 до 18 лет, а также педагогические работники – руководители школьных лесничеств.

 

  1. Сроки и порядок проведения

4.1. Конкурс проводится со 2 сентября по 2 декабря 2019 года.

4.2. Этапы проведения Конкурса:

первый этап – муниципальный (очно-заочный) со 2 сентября по 21 ноября 2019 года;

второй этап – региональный (заочный) с 22 ноября по 2 декабря 2019 года.

 4.3. Для участия в Конкурсе до 22 ноября 2019 года необходимо:

пройти онлайн регистрацию и заполнить предлагаемую форму по ссылке: http://tehnosfera.68edu.ru/konkursy/podrost2019.html;

предоставить в оргкомитет (г.Тамбов, ул.Сергея Рахманинова, д.3-б, ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», кабинет 26) конкурсные работы победителей муниципального этапа в каждой номинации, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение 1 к положению), выполненные в бумажном и электронном варианте;

 протокол муниципального этапа, оформленный в соответствии с требованиями (Приложение 2 к положению);

согласие на обработку персональных данных (Приложение 3 к положению).

Скачать приложения

4.4. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 4 к положению).

4.5. Конкурсные работы, направленные на региональный этап Конкурса, не рецензируются и не возвращаются. Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, не оцениваются.

4.6. Контактные данные: 8(4752)42-95-40, добавочный 1402 (Рожкова Елена Борисовна), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

  1. Содержание

5.1. Конкурс включает выполнение исследовательских работ и практических природоохранных проектов по номинациям:

5.1.1. Для учащихся:

«Лесоведение и лесоводство» (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров; восстановление леса после рубок главного пользования; эффективность лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);

«Экология лесных животных» (фауна; экология и поведение птиц, насекомых, обитающих в лесу животных; изучение эффективности биологических способов защиты леса);

«Экология лесных растений» (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

«Практическая природоохранная деятельность» (личное участие в решении проблемы сохранения природы: охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы: привлечение птиц, расселение муравьев; пропаганда знаний о лесе, использование ресурсосберегающих технологий, популяризация лесных профессий и практическая деятельность по сохранению лесов).

5.1.2. Для педагогических работников – руководителей школьных лесничеств:

         «Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление инновационного опыта работы учреждения или руководителя школьного лесничества по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение учащихся).

5.1.3. Формы предоставления конкурсных работ:

исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»;

социально-значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;

описание лучшей практики (опыта работы) – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».

 

  1. Руководство

6.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет.

6.2. Оргкомитет выполняет следующие функции:

принимает конкурсные работы для участия в Конкурсе;

организует работу по систематизации конкурсных работ в соответствии с настоящим положением;

утверждает состав жюри;

утверждает список и награждает победителей и призеров Конкурса;

утверждает список участников Всероссийского этапа Конкурса.

6.3. Оргкомитет оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения к настоящему положению со своевременным информированием об этих изменениях и дополнениях на сайте ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (http://dopobr.68edu.ru).

6.4. Жюри выполняет следующие функции:

оценивает работы участников Конкурса;

определяет победителей и призеров в каждой номинации Конкурса (победителем (I место) становится участник, набравший максимальное количество баллов; участники, набравшие более 85% от максимального количества баллов, становятся призерами (II, III место)).

По результатам Конкурса жюри на основании критериев составляет рейтинг участников (рейтинг = набранное количество баллов/максимальное количество баллов х 100%).

6.5. Жюри имеет право присуждать не все призовые места.

6.6. Решение жюри является окончательным и изменению, обжалованию и пересмотру не подлежит.

 

  1. Подведение итогов

7.1. Победители (I место) и призеры (II, III место) в каждой номинации награждаются дипломами управления образования и науки области и управления лесами области.

7.2. По итогам проведения Конкурса работы победителей  направляются региональным оргкомитетом для участия в федеральном заочном этапе Всероссийского юниорского конкурса «Подрост».