Печать
Категория: Робототехника Lego NXT 2.0

 

Автор:

Гусева О.А., педагог информатики и ИКТ МБОУ "Комсомольская СОШ" Тамбовского района

 

 

 

Цель:

систематизация знаний по теме «Алгоритмы» на примере работы роботов NXT.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

научиться программировать роботов с помощью среды программирования NXT-G.

Познавательные:

конструировать собственного робота, сформировать навыки умение программирования в среде NXT-G;

уметь проводить экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Коммуникативные:

развивать коммуникативные навыки при работе в группе или команде.

Личностные:

развивать память и мышление.

Оборудование:

мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms 9797 (5 шт.), в набор которого входят 431 элемент, включая программируемый блок управления NXT, 3 сервомотора, датчики звука, расстояния, касания и освещенности, соревновательные поля.


 

Ход занятия:

Актуализация знаний учащихся.

Педагог: Для начала давайте вспомним, какие виды алгоритмов мы знаем?

Дети отвечают на вопрос (линейный, циклический и разветвляющийся)

Педагог: Для какого вида алгоритмов используются следующие блоки из среды программирования NXT-G

Дети отвечают на вопрос (движение, цикл, ветвление).

Педагог: Какие действия может выполнить робот NXT с помощью блока «Движение»?

Дети отвечают на вопрос (Ехать вперед, Ехать назад, Поворот влево, Поворот вправо, Свободный поворот (любой угол), Разворот.)

Педагог: Какие простейшие геометрические фигуры вы знаете?

Дети отвечают на вопрос

Педагог: Каким образом можно повернуть робота NXT на определенный угол?

Дети отвечают на вопрос.

Педагог предлагает учащимся вспомнить инструменты для создания робота. 

Приложение 1

Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном занятии это колесные роботы, созданные по инструкции).

Задание 1: Составить линейный алгоритм для движения робота по квадрату с заданной стороной.

Сначала определяем, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен вращаться сервомотор, промежуток времени работы сервомотора для движения по одной стороне и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант: способ поворота – отключение одного сервомотора.

Примечание: время работы сервомотора в каждом отдельном случае будет разное, т.к. учащийся настраивает вращение на свое время или количество оборотов. Соответственно для каждого случая сторона квадрата будет разной. И вариант поворота каждый учащийся применяет свой.

После выполнения данного задания педагог задает вопрос: какой еще вид алгоритмов можно использовать для выполнения предложенного задания?

Правильный ответ: циклический.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический для выполнения этого же задания.

Приложение 2

Педагог: ребята, давайте сравним разработанные алгоритмы и сделаем вывод. В чем заключается их отличие?

Беседа с учащимися

Практические задание: сборка робота для движения по квадрату

Учащиеся конструируют робота по инструкции

Приложение 3

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.