Печать
Категория: Методическая копилка

 

 

Автор-составитель:

Жарков А.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Станция юных техников» г.Мичуринска

 

 

Пояснительная записка

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении техники в уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений в изначальный прототип.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техническое моделирование» имеет техническую направленность и предназначена для формирования первоначальных знаний и навыков, направленных на ознакомление со способами постройки простейших моделей, овладение работой инструментом, ознакомление с этапами постройки моделей.

Техника, окружающая детей с первых лет жизни, будит их любознательность, стремление узнать, как и почему работает машина, летает самолет. Двадцатый век стал веком научно-технического прогресса. Техника начала так быстро развиваться, что человечество не смогло сохранить многие подлинники этой сложной техники. Но многие образцы сохранились в музеях мира в виде уменьшенных макетов, дающих почти полное представление о прототипах. Не каждый человек может построить свой самолет и летать на нем, иметь собственный замок, свой паровоз или корабль. Энтузиасты нашли другой выход – изготовлять копии техники в уменьшенном виде - от макетов до действующих моделей, управляемых на расстоянии. Это направление получило название «масштабное моделирование». Под этими словами подразумевается изготовление техники в уменьшенном масштабе. Именно в этом направлении ведется работа в творческом объединении «Техническое моделирование».

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время особенно пользуются спросом профессии технических специальностей. Поэтому занятия в данном объединении как нельзя лучше сочетают в себе навыки работы с инструментом, умения технически мыслить и конструировать различные механизмы и модели техники.

Отличительными особенностями данной программы является то, что в ней сделан акцент на:

Адресат Программы. Программа ориентирована на учащихся 10 – 16 лет.

Условия набора обучающихся: Группы первого года обучения комплектуются из учащихся с наличием интереса к различной технике, на основании собеседования, также при наличии медицинского заключения о допуске к занятиям.

Состав группы: постоянный. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся в возрасте 10-12 лет. Группа второго года обучения включает учащихся в возрасте 11-13 лет. Группа третьего года – в возрасте 12-16 лет.

Группы второго года обучения комплектуются из учащихся, прошедших подготовку первого года обучения. Работа в этих группах направлена на увеличение самостоятельной роли учащихся. Группа третьего года обучения комплектуется из учащихся, прошедших подготовку первого и второго годов обучения. Работа в этой группе направлена на углубление полученных знаний на ранних этапах обучения и увеличение самостоятельности учащихся при выполнении собственных творческих проектов. Состав группы разновозрастной.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на три года обучения. Общее количество часов первого года обучения составляет 144 часа, второго и третьего года – по 216 часов.

Особенности организации образовательного процесса. Периодичность проведения занятий:

Первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа,

Второй и Третий год обучения – 2 раза по 3 часа.

Форма организации учебно – воспитательного процесса: групповая, индивидуальная.

 

Цель и задачи программы.

Цель: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей объектов техносферы.

Задачи программы:

 

1год обучения:

образовательные:

воспитывающие:

развивающие:

 

2 год обучения:

образовательные:

воспитывающие:

развивающие:

 

3 год обучения

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

 

Скачать программу