Печать
Категория: scratch

 

Автор:

Шпынева Светлана Михайловна, учитель информатики МАОУ «Центр Образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» г.Тамбова

 

 

 

Задание:

Загрузить фон kitchen, загрузить объект gobo, который открывает и закрывает рот, анимируя артикуляцию при выводе текста: «Привет, друзья. Это моя кухня! Сейчас я познакомлю вас с газовой плитой – номер 1 на кухне!», подходит к ней, уменьшается и обводит газовую плиту цветом своего окраса, нумерует ее №1 (цифра желтого цвета, как и обводка), увеличивается, говорит с артикуляцией: «Газ – это раз!». Изменяет цвет на малиновый, говорит: «А теперь рассмотрим посудомоечную машину», уменьшается, обводит ее, нумерует №2 (цифра розового цвета, как и обводка), уменьшается и обводит ее, увеличивается до исходного размера, становится исходного и цвета, возвращается в исходную позицию, с которой начинал проект.

 

Ход работы:

1. Перейти в закладку Фоны и импортировать фон kitchen.

2. Загрузить объект gobo.

3. Перейти к закладке Костюмы и импортировать все костюмы gobo.

4. Загрузить объекты Costumes/Letters/stone/1 и Costumes/Letters/stone/2.

5. Установить их на газовую плиту и моечную машину, соответственно.

6. Перейти у каждого из этих объектов в закладку Костюмы и отредактировать, залив объект 1 желтым градиентом, а объект 2 – розовым.

7. Перейти поочередно в закладку Скрипты объектов 1 и 2 и составить скрипты, делающий в начале проекта объекты 1 и 2 невидимыми, а как только объект gobo обведет газовую плиту и передаст сообщение «ГАЗ», то покажется объект 1, а когда обведет посудомоечную машину и передаст сообщение «посуда» – покажется объект 2:

8. Установить объект gobo в правый нижний угол экрана действий.

9. Поднять перо, чтобы по дороге к газовой плите объект не оставлял за собой следа, очистить все начертания на экране, вернуть в исходный размер и задать координаты исходного положения объекта gobo, повернувшись в направление газовой плиты и мойки (необходимо, если прервали проект до окончания его выполнения):

10. Поставить команды «говорить текст…»:

11. Для движения губ параллельно выводу текста речи использовать таймер.

12. Для этого добавить в скрипт объекта gobo еще одну команду Старта, присоединив к ней «Перезапустить таймер», и цикл, работающий в первые 5 секунд выполнения проекта и только в это время меняющий костюмы объекта gobo при его первом обращении с речью: «Привет, друзья! Сейчас я познакомлю вас с газовой плитой – номер 1 на кухне», – занимающей в общей сложности 5 секунд (1, 5 + 3,5 = 5). Командой «Перезапустить таймер» установить таймер в 0 (при каждом новом запуске проекта, даже если он был прерван до окончания):

Добавить цикл «Всегда, если таймер < 5» – пока значение таймера меньше 5 секунд, менять костюмы объекта gobo, в которых открывается и закрывается рот.

13. Подвести объект gobo к плите, ждать 1 секунду, для фиксации позиции, опустить перо, установить цвет рисования в цвет объекта, установить размер пера в 7 (чтобы контур хорошо выделялся на экране):

14. Установить размер объекта в «точку» рисования, но чуть больше толщины линии (размера пера) – 20% исходного, повернуться вверх и идти до верхнего правого угла газовой плиты, зафиксировать позицию ожиданием 0,5 секунд, повернуться влево, пройти 140 шагов (расстояние до левого верхнего угла плиты, равное ширине плиты), зафиксировать положение ожиданием 0,5 секунд, повернуть объект вниз и пройти 180 шагов (до пола), зафиксировать положение ожиданием 0,5 секунд, повернуться вправо, дойти до правого нижнего угла плиты – так же 140 шагов (ширина плиты), зафиксировать положение ожиданием 0,5 секунд, повернуться вверх и пройти (дорисовать) 30 шагов, недостающих в правой стороне прямоугольника, обводящего плиту (160+30=180 – высота слева):

15. После обрисовки плиты вернуть размер объекта gobo в исходный размер («установить размер 100%») и передать сообщение ГАЗ, чтобы показался объект 1 на газовой плите в центре обводки (нарисованного прямоугольника), говорить в течение 1 секунды: «Раз – это газ!»:

16. Для движения губ при втором обращении с речью: «Раз – это газ! А теперь рассмотрим посудомоечную машину – номер 2» добавить скрипт аналогичный скрипту пункта 12, начинающий работать при получении сообщения ГАЗ и заканчивающий открывать и закрывать рот объекту gobo к 11 секундам стартового времени:

17. Изменить цвет объекта на малиновый, говорить в течение 2 секунд: «А теперь рассмотрим посудомоечную машину – номер 2», установить цвет пера в цвет, близкий к новому цвету объекта gobo, установить его размер в 30% (чуть больше, чем в первый раз):

18. Итак, установив размер «малинового объекта» gobo в 30%, опустить перо, установить в соответствующий цвет и обвести посудомоечную машину аналогично пункту 12. Скрипт будет содержать следующие команды:

19. Передать сообщение ПОСУДА для установки номера 2 внутрь контура обводки посудомоечной машины, установить цвет и размер объекта gobo в исходный:

20. Поднять перо и вернуть объект gobo в исходную позицию: