Поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий становятся на современном этапе развития страны важными приоритетами государственной политики в сфере образования.   

Основными векторами развития технического творчества в регионе являются: обеспечение доступности и качества дополнительного образования технической направленности, формирование у подрастающего поколения технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров, создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, организация тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия.

В условиях нововведений и изменений в подходах к обучению детей, основанных на формировании у них компетенций «4К», способствующих самостоятельному решению конкретных производственных задач в командном взаимодействии, актуальным остается вопрос обеспечения системы дополнительного образования профессионально компетентными специалистами.   

Этот аспект наряду с обновлением содержания и методов дополнительного образования детей, модернизацией инфраструктуры системы ДОД и в целом увеличения охвата детей качественным образованием заложены в основу регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», к реализации которого наша область приступила в 2019 году.  

В отчетный период деятельность региональной системы дополнительного образования по развитию технического творчества была направлена на решение следующих задач:  

обеспечение выравнивания доступности предоставления дополнительного образования детей по технической направленности;          обеспечение повышения качества дополнительного образования детей технической направленности, в том числе через формирование нового содержания дополнительного образования, внедрение инновационных педагогических практик, независимой оценки качества;

развитие региональных и муниципальных ресурсных центров дополнительного образования;

развитие региональной системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи в сфере технического творчества;

методическая поддержка реализации дополнительных общеобразовательных программ;

развитие кадрового потенциала.

Положения, направленные на развитие технического творчества, содержатся в ряде региональных нормативно-правовых документов:

государственной программе Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы;

концепциях «Развитие дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы» и «Развитие региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2015-2020 годы»;

плане мероприятий Тамбовской области по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

региональном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

На территории области в сфере технического творчества реализуются:

«Комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники в образовательных организациях Тамбовской области на период 2015-2020 годы»;

областной марафон технического творчества «Старт».

С 2017 года  область  включена в реализацию научно-образовательного проекта Московского физико-технического института (МФТИ) «Наука в регионы», который организован совместно с Фондом развития Физтех-школ с целью повышения уровня знаний и интереса школьников к естественнонаучным и техническим дисциплинам (обучено 35 учащихся, 4 педагога).  

Область активно участвует в проекте национальной технологической инициативы (НТИ), утвержденный Указом Президента Российской Федерации в 2016 году, обеспечивающий в числе других задач поддержку школьников в стремлении решать технологические вызовы XXI века. Учащиеся образовательных организаций региона принимают участие в командной инженерной многопрофильной олимпиаде НТИ, становятся финалистами  (2019 год – 7 человек, 2018 – 6).

 С 2018 года в  области реализуется проект «Билет в будущее», направленный на совершенствование системы ранней профориентации и развитие талантов у школьников 6-11 классов. Реализация проекта осуществляется в сетевом формате на площадках колледжей, вузов, отраслевых предприятий, специализированных центров компетенций. Оператором проекта «Билет в будущее» выступает Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

В отчетный период  продолжена работа по профессиональной навигации обучающихся посредством всероссийских открытых уроков на портале «ПроеКТОриЯ» (приняли участие более 12 тысяч школьников).

 Ежегодно осуществляется набор учащихся  области в «Яндекс.Лицей», в рамках которого старшеклассники проходят обучение программированию.  На занятиях они осваивают язык программирования Python, который одинаково востребован в IT-компаниях и в научной среде. Обучение осуществляют педагоги, прошедшие обучение в «Яндексе».

Вопросы организации работы по развитию технической направленности в региональной системе дополнительного образования в 2019 году неоднократно рассматривались на коллегиях управления образования и науки Тамбовской области,  селекторных совещаниях и вебинарах сферы образования, расширенных заседаниях Совета директоров  и  Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования.

 В целях совершенствования организационно-методического сопровождения работы по развитию технической направленности дополнительного образования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направлено 15 приказов управления образования и науки области, 36 информационно-методических писем  Регионального модельного центра дополнительного образования детей.

В сети Интернет организована работа портала «Детское техническое творчество в Тамбовской области «Техносфера+» (http://tehnosfera.68edu.ru/). Техническое творчество активно освещается на сайте ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Регионального модельного центра дополнительного образования детей (http://dopobr.68edu.ru/), региональном портале «Дополнительное образование детей Тамбовской области» (http://dop.68edu.ru/), в социальных сетях (https://vk.com/https://www.facebook.com/, https://ok.ru,  https://www.instagram.com/, https://www.youtube.com/).

 

Инфраструктура технической направленности

В области создана и получила развитие инфраструктура технической направленности:  

ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» –  Региональный модельный центр дополнительного образования детей;

2 специализированные организации дополнительного образования (СЮТ г.Мичуринска и г.Рассказово) (в 2018 – 2, в 2017 – 2);

21 многопрофильная организация дополнительного образования (в 2018 году – 19, в 2017 – 17);

157 общеобразовательных организаций (в 2018 году – 68, в 2017 – 67);

20 дошкольных образовательных организаций (в 2018 году – 23, в 2017 – 23);

8 профессиональных образовательных организаций (в 2018 году – 11, в 2017 – 11);

3 организации высшего образования (в 2018 – 2, в 2017 – 2);

796  учебных объединений с охватом 10386 обучающихся (в 2018 году – 652 объединения с охватом 9871 обучающихся, в 2017 – 660, 9378), из них:

в ОДО – 126 учебных объединений с охватом 1521 обучающихся (в 2018 году – 139 объединений с охватом 1741 обучающихся, в 2017 – 137, 1723);

в СОШ – 564 учебных объединения с охватом  7274 обучающихся (в 2018 году – 409 объединений с охватом 6920 обучающихся, в 2017 – 404,  6392);

в ДОО – 51 учебное объединение с охватом   567 обучающихся (в 2018 году – 44 объединения с охватом 372 обучающихся, в 2017  – 24,  227);

в ПОО – 18 учебных объединений с охватом 240 обучающихся (в 2018 году – 40 объединений с охватом 550 обучающихся, в 2017  – 95, 1036);

в организациях высшего образования (ОВО) – 37 учебных объединений с охватом  784 обучающихся (в 2018 году – 20 объединений с охватом 288 обучающихся, в 2017  учет не проводился).  

Доля объединений технической направленности от общего количества учебных объединений в региональной системе дополнительного образования составила 6,5% (в 2018 году – 5,1%, в 2017 – 5%).

Доля детей, занимающихся в объединениях технической направленности, от общего числа обучающихся в региональной системе дополнительного образования – 10,4% (в 2018 году – 9,6%, в 2017 – 9%).  

Наиболее развита инфраструктура технической направленности в городах Мичуринске (1 СЮТ, 1 многопрофильная ОДО, 4 СОШ, 3 ДОО, 1 ВОО), Рассказово (1 СЮТ, 1 многопрофильная ОДО, 2 СОШ, 1 ПОО), Тамбове (1 многопрофильная ОДО, 14 СОШ, 9 ДОО, 2 ПОО, 2 ВОО).  

Кроме того, в указанных территориях функционируют Центр развития современных компетенций детей на базе ФГБОУ ВО «МичГАУ», детский технопарк «Кванториум-Тамбов».  

В 2019 году произошло расширение и обновление инфраструктуры технической направленности вследствие:

открытия в апреле 2019 года технопарка «Державинский» на базе ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»;     

открытия 1 сентября 2019 года  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий» («ЦентрИнТех») в городе Рассказово;

открытия 1 сентября 2019 года  Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (всего 12 на базе общеобразовательных организаций Гавриловского, Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Мучкапского, Пичаевского, Рассказовского, Сампурского, Староюрьевского, Тамбовского (2 ед.) и Уваровского районов).

В наименьшей степени инфраструктура развита в Гавриловском (1 СОШ), Знаменском (1 СОШ) и Уваровском (1 СОШ) районах. Здесь отсутствуют многопрофильные ОДО и ПОО, которые могли бы стать центрами развития технического творчества и формирования кадрового потенциала для образовательных организаций муниципалитетов.   

Наибольшее количество учебных объединений технической направленности создано в образовательных организациях Тамбовского района (68 объединений с охватом 805 обучающихся) и городов Мичуринска (73 объединения с охватом 1073 обучающихся)  и Тамбова (215, 3411) как следствие хорошо развитой и обновленной инфраструктуры.    

Необходимо отметить, что в детском технопарке «Кванториум-Тамбов» охват детей, обучающихся по программам  дополнительного образования, в 2019 году составил 800 человек. А число детей, охваченных деятельностью детского технопарка «Кванториум-Тамбов», направленной в соответствии с показателем регионального проекта «Успех каждого ребенка» на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ, составило 4200 человек, что соответствует показателю проекта в отчетный период.      

Как следствие недостаточно развитой инфраструктуры, наименьшее количество объединений – в Гавриловском (4 объединения с охватом 64 обучающихся), Знаменском (4, 35) и Уваровском (4, 37) районах.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на положительную динамику по данным показателям в Ржаксинском районе.  В отчетный период в данном муниципалитете по сравнению с прошлым годом (2 объединения, 15 обучающихся) произошло увеличение учебных объединений и охвата детей соответственно на 5 и 47 (7, 62).   

В целом за последние 3 года в образовательных организациях области продолжилась тенденция увеличения количества учебных объединений и охвата детей.  В то же время, наряду с притоком обучающихся в объединения технической направленности общеобразовательных, дошкольных организаций и организаций высшего образования, в отчетный период произошло уменьшение этого показателя в организациях дополнительного образования  (на 220 обучающихся меньше) и профессиональных организациях (на 310 обучающихся меньше).

Это можно объяснить инфраструктурной модернизацией технической направленности  преимущественно на базе СОШ и как следствие расширением спектра современных востребованных программ в сфере технического творчества, реализуемых в общеобразовательных организациях.

А также отсутствием в ряде профессиональных организаций  соответствующей лицензии и как следствие реализацией в них программ внеурочной деятельности взамен дополнительных общеобразовательных программ.

В области ведется постоянная целенаправленная работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами технической направленности:

развитие и популяризация системы мероприятий для детей и педагогов, в том числе в рамках областного марафона технического творчества «Старт»;

реализация Комплекса мер, направленных на создание условий для развития ДОД в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники в образовательных организациях Тамбовской области на период 2015-2020гг.;

расширение и обновление инфраструктуры технической направленности, в т.ч. благодаря реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

деятельность регионального портала «Детское техническое творчество в Тамбовской области «Техносфера+»;

наполнение регионального программного навигатора, обеспечивающего доступность и открытость дополнительного образования.

Координируют деятельность организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности ресурсообеспечивающие организации, выполняющие функцию методической поддержки развития технической направленности в региональной системе дополнительного образования:

2 региональных ресурсных центра (ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей, МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»);

Центр дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» (помимо тренировочной площадки по подготовке к финальным этапам олимпиады НТИ и проведению региональных этапов чемпионата Worldskills,  в отчетный период кванториум стал одной из четырех отборочных региональных площадок Всероссийского конкурса по прототипированию «Полет инженерных идей», наряду с Альметьевском, Ижевском и Тольятти);

12 региональных инновационных площадок по робототехнике (в том числе 11 – на базе СОШ Бондарского, Никифоровского, Тамбовского районов, городов Котовска, Мичуринска, Моршанска и Тамбова; 1 – на базе СЮТ города Мичуринска);

8 ресурсных центров Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» (в том числе 1 – на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Регионального модельного центра дополнительного образования детей, 7 – на базе СОШ городов Котовска, Мичуринска, Тамбова);

3 пилотные площадки по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей технической направленности в сфере робототехники и авиамоделизма на базе ОДО (СЮТ г.Рассказово, «Токаревский районный Дом детского творчества» Токаревского района, «Детский образовательно-оздоровительный центр «Кристалл» г.Уварово);

2 специализированные ОДО (СЮТ г. Мичуринска и г. Рассказово);

1 базовая ОДО (Детский образовательно-оздоровительный центр «Кристалл» г. Уварово).

Кроме того, ресурсообеспечивающими организациями выступают Центр развития современных компетенций детей на базе ФГБОУ ВО «МичГАУ», технопарк «Державинский» (школа беспилотной авиации) и лаборатория робототехнических беспилотных систем на базе ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина».

Таким образом, модернизация структурной организации дополнительного образования в сфере технического творчества за отчетный период нарастающим итогом с 2018 года коснулась 24 муниципальных образований (80% от общего их количества).

Работа, проводимая в региональной системе дополнительного образования по развитию технической направленности, ведется по следующим направлениям:

образовательная деятельность по научно-техническому и спортивно-техническому направлениям;

конкурсное и олимпиадное движение;

реализация проектов и марафонов.

 

Программное обеспечение

Программное обеспечение технической направленности дополнительного образования представлено реализацией дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в количестве 460  (в 2018 году – 402, в 2017 году – 368), из них:  

в ОДО – 69 программ (в 2018 году – 74, в 2017 – 50);

в СОШ – 332 программы (в 2018 году – 246 программ, в 2017  – 269);

в ДОО – 24 программы (в 2018 году – 24 программы, в 2017 – 19);

в ПОО – 19 программ (в 2018 году – 41 программа, в 2017 – 30);

в ОВО – 16 программ (в 2018 году – 17 программ, в 2017 учет не проводился).

Доля программ технической направленности от общего количества программ в региональной системе дополнительного образования составляет 7,5% (в 2018 году – 6,3%, в 2017 – 5,3%).  

Наибольшее количество программ технической направленности реализуется в образовательных организациях Тамбовского района (38) и городов Мичуринска (35),Тамбова (90), наименьшее – в образовательных организациях Гавриловского (3), Знаменского (2), Никифоровского (3) и Уметского (3) районов, города Кирсанова (3).

По типу и срокам реализации среди образовательных программ преобладают модифицированные долгосрочные программы, рассчитанные на категорию детей младшего и среднего школьного возраста (доля этих программ составляет 12% от общего количества программ технической направленности, реализуемых в региональной системе дополнительного образования). Кроме того, в области реализуются экспериментальные (8%), авторские (9%), разноуровневые (7%), профессионально ориентированные (11%), адаптивные (2%) программы, программы для одаренных детей (3%). На долю сетевых и дистанционных приходится лишь 3%  программ.

В 2019 году разработаны 17  программ технической направленности нового качества, из них:  

3 программы для реализации в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий» города Рассказово;

12 программ для реализации в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (11 муниципалитетов);

2 программы для реализации в технопарке «Державинский» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина».

Доля этих программ составила 4% от общего количества реализуемых программ технической направленности (460) в региональной системе дополнительного образования. Если представить данный показатель нарастающим итогом с 2018 года, то он составит около 15%.

В 2020 году вопрос  обновления содержания и методов дополнительного образования детей в сфере технического творчества будет еще актуальнее в связи с созданием 474 новых мест  в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности (14 муниципалитетов) и мобильного технопарка «Кванториум» (6 муниципалитетов).

В 2019 году в области продолжился детальный анализ качества реализуемых программ технической направленности на основе независимой оценки качества (НОК). Начиная с 2018 года, на НОК было заявлено 97 программ, из них:

в 2018 году – 38 программ (9,5% от общего количества программ, реализуемых в региональной системе ДОД в 2018 году); из которых 12 (32% от заявленных на НОК программ) успешно прошли экспертизу и допущены к реализации;

в 2019 году – 59 программ (13 %); из которых 20 программ (34% от заявленных на НОК) успешно прошли экспертизу и допущены к реализации.

В то же время, не смотря на значительные положительные изменения, по-прежнему, слабо развита система дистанционного и сетевого обучения, сохраняется недостаток программ для детей старшего возраста, ориентированных на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение, программ нового поколения, модульных, адаптивных программ, программ для работы с одаренными детьми и программ, реализуемых в каникулярный период.

 

Кадровое обеспечение

Общее количество педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы технической направленности, составляет 474  человека (в 2018 – 394, в 2017 – 377), из них:

в ОДО – 55 человек (в 2018 году – 62, в 2017 – 57);   

в СОШ – 353 человека (в 2018 году – 259, в 2017 – 265);

в ДОО – 29 человек (в 2018 году – 24, в 2017  – 15);

в ПОО – 20 человек (в 2018 году – 39, в 2017 – 42);  

в ОВО – 17 человек (в 2018 году – 10, в 2017 учет не проводился).

Доля педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы технической направленности, от общего количества педагогов в региональной системе дополнительного образования составляет 7,2% (в 2018 году – 5,9%, в 2017 – 4,7%). 

Анализ количественных показателей позволяет сделать вывод о значительном (более чем в 6 раз) преобладании числа педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы на базе СОШ, по сравнению с аналогичным показателем в ОДО.

Это связано с преобладанием программ по современным направлениям технического творчества (робототехника, 3D моделирование и прототипирование, конструирование беспилотных летательных аппаратов и их управление, программирование, WEB-дизайн), что требует соответствующего материально-технического оснащения и кадрового обеспечения, имеющих место преимущественно в СОШ.

К муниципалитетам, имеющим наиболее значительный кадровый потенциал для развития технического творчества, можно отнести Жердевский (31), Тамбовский (39) районы, города Моршанск (35), Тамбов (100).

Кроме того, с расширением и обновлением инфраструктуры технического творчества, развитием инновационных направлений намечена позитивная тенденция омоложения педагогических кадров.   

Наименьшее количество педагогов отмечается в Гавриловском (3 педагога), Знаменском (2), Никифоровском (3),  Уметском (3)  районах и городе Кирсанове (3).  

Это связано с неразвитостью инфраструктуры дополнительного образования технической направленности в данных территориях, отсутствием системы сетевого взаимодействия по развитию технического творчества.

Одной из важных задач регионального проекта «Успех каждого ребенка» является развитие кадрового потенциала.

За последние 3 года работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, трансляции лучших практик приобрела системный характер. Ежегодно проводится комплекс мероприятий для педагогов, направленных на сопровождение развития и совершенствования их профессионального мастерства.  

В 2019 году в области проведено 12  мероприятий (в 2018 году – 6, в 2017 – 6), в том числе:

1 образовательная сессия «Проектные технологии в техническом творчестве» (25 человек);

1 обучающий семинар по подготовке судейской коллегии к проведению областных соревнований по робототехнике (22 человека);

1 стажировка по программе «Проектирование современного содержания и методического обеспечения реализации дополнительных программ технической направленности в сфере информационных технологий и робототехники в условиях деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (47 человек);

1 областная конференция «Сетевое взаимодействие организаций общего, дополнительного и высшего образования как фактор инновационного развития региона на основе использования цифровых технологий» (80 человек);  

8 мастер-классов:

«Автоматические системы тестирования как средство обучения программированию» (10 человек);

«3D моделирование как средство формирования творческого мышления школьников» (11 человек);

«Компьютерная графика как инструмент развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся» (9 человек);

«Разработка оконных приложений с использованием языка Python» (9 человек);

«Развитие навыков конструирования и программирования посредством реализации программы дополнительного образования «Робототехника в сельском хозяйстве» (12 человек);

«Комбинированный видеомонтаж в системе дополнительного образования» (6 человек);

«Социальная сеть как образовательная среда: новые техники и инструменты» (5 человек);

«Сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования детей как мотивация к обучению и стимул для развития творческих способностей» (8 человек).

Общий охват педагогических работников, принявших участие в областных мероприятиях, составил 244 человека.  

Наиболее активными участниками областных мероприятий стали педагоги Мордовского, Моршанского, Тамбовского районов и городов Моршанска, Рассказово, Тамбова.

Кроме того, педагоги области вовлечены в систему творческих и профессиональных конкурсов.

В 2019 году 3 педагога из ДДТ Мучкапского района, ДЮЦ Пичаевского района и Староюрьевской СОШ Староюрьевского района приняли участие в региональном этапе  Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Техническая». Кроме того, 1 педагог из детского технопарка «Кванториум-Тамбов» принял участие в качестве самовыдвиженца в новой номинации конкурса «Наставничество в дополнительном образовании».   По итогам конкурса  педагог из Мучкапского района стал лауреатом, педагог из  Староюрьевского района – дипломантом 2 степени. Лауреат регионального этапа конкурса и участник – самовыдвиженец стали победителями первого тура федерального (заочного) этапа конкурса. В финале (Пенза) регион представила   педагог кванториума Преображенская Е.М. 

Помимо этого, она была приглашена в качестве спикера   круглого стола «Наставничество и наставники» в рамках проведения VI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей «Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка» (Москва) для презентации своего опыта работы на федеральном уровне.   

В 2019 году 4 педагога детского технопарка «Кванториум-Тамбов»  вошли в ТОП-100, победив в конкурсном отборе наставников профориентационных мероприятий в рамках проекта «Билет в будущее» Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (Екатеринбург).  

В отчетный период 10 педагогов и специалистов области из Мордовского, Сосновского, Токаревского районов, городов Мичуринска, Рассказово, Тамбова, Уварово и РМЦ ДОД приняли участие во Всероссийском открытом конкурсе дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП» Федерального центра технического творчества учащихся ФГБОУ ВО «МГТУ «Станкин». По итогам конкурса все участники стали лауреатами и дипломантами, в т.ч.: 1 лауреат 1 степени (РМЦ ДОД), 2 лауреата 2 степени (Мордовский район, г.Мичуринск), 6 лауреатов 3 степени (Сосновский район, города Мичуринск (2 человека), Рассказово, Тамбов, Уварово) и 1 дипломант 1 степени (Токаревский район).

В 2019 году педагоги области прошли обучение на курсах повышения квалификации, образовательных сессиях и стажировках разного уровня:

4 педагога по программе образовательной сессии для наставников детских технопарков «Кванториум» ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (Москва, май, июнь); 

1 педагог Центра развития современных компетенций детей ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» по программе повышения квалификации для педагогов и методистов центров «Дом научной коллаборации» (Томск, октябрь-ноябрь);   

3 педагога по программе «Технология организации проектной работы школьников» Образовательного фонда «Талант и успех» (Сочи, сентябрь);

12 педагогов по программе «Проектирование современного содержания и методического обеспечения реализации основных и дополнительных программ в условиях деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (Тамбов, декабрь);

6 педагогов и специалистов по программе повышения уровня профессиональной компетентности в сфере методической деятельности через систему занятий в региональной межведомственной школе профессионального мастерства (Тамбов, ноябрь-декабрь);  

72 педагога по программам стажировок на базах лидерских практик.

13  педагогов области  работают в составе регионального межведомственного экспертного совета по вопросам развития дополнительного образования.

Доля педагогических работников дополнительного образования, охваченных системой сопровождения развития и совершенствования профессионального мастерства, составила 21% от общего количества педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности (474).  

В отчетный период специалистами РМЦ ДОД разработаны методические материалы в помощь педагогам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, в т.ч.:

сборник разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей дополнительного образования;

методические рекомендации «Организация и проведение робототехнических соревнований».

Программно-методические ресурсы размещены на региональном портале «Техносфера +». Всего на портале размещено 2 программы, более 20 методических разработок по различным направлениям технического творчества.  7 лучших практик педагогов области размещены в региональном межведомственном банке эффективных (лучших) практик в системе ДОД Тамбовской области (всего, начиная с 2018 года, в банке размещено 10 практик технической направленности). 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика