Кружковое движение НТИ призвано решить задачу формирования в России следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, ядром которого должны стать выходцы из кружков — энтузиасты, обладающие высоким уровнем профессионализма, способные задумывать и реализовывать проекты, доводить их до результата, создавать новые организационные решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.
Создание сети технологических кружков в общеобразовательных организациях обозначено в числе приоритетных задач Концепции развития ДОД на период до 2030 года.
В этих условиях вовлечение обучающихся в кружковое движение, необходимость поддержки и развития конкурсного и олимпиадного движения и иных мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи в области науки, технологий и инноваций, актуально как никогда.
Решение этой задачи было найдено в нашем регионе через разработку и реализацию проекта «Развитие кружкового движения национальной технологической инициативы в образовательных организациях Тамбовской области»
За период реализации проекта в регионе созданы технологические кружки на базе образовательных организаций всех муниципалитетов Тамбовской области, при этом для создания технологических кружков активно использовались ресурсы инновационных структурных подразделений созданных на базе данных образовательных организаций: школьных кванториумов, центров цифрового образования детей «IT-куб», центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Охват обучающихся дополнительным образованием в технологических кружках составляет 340 человек в возрасте от 12 до 18 лет.
В технологических кружках активно развиваются актуальные направления технического творчества, призванные обеспечить технологический суверенитет страны, такие как робототехника, 3D моделирование и прототипирование, технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), программирование и создание мобильных приложений, в которых объединен потенциал предметных областей общего образования и направленностей дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность освоения обучающимися инновационных технологий.
В данном сборнике представлен опыт работы технологических кружков по развитию инновационных направлений технического творчества, приведены дополнительные общеобразовательные программы, которые показали свою эффективность в практической деятельности технологических кружков при подготовке учащихся к отборочным и финальным этапам Национальной технологической олимпиады.