Cветлана Викторовна Нечаева работает учителем информатики в МАОУ «Лицей № 29» города Тамбова с 2004 года. Имеет высшую квалификационную категорию.
Светлана Викторовна - сертифицированный эксперт программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills в компетенции мобильная робототехника, регулярно осуществляет организацию и проведение мастер-классов по образовательной робототехнике для педагогических работников и обучающихся области.
С 2013 года является руководителем объединения «Робототехника» в лицее и тренером команд, которые регулярно становятся победителями и призёрами конкурсов, соревнований, олимпиад и фестивалей по робототехнике регионального и Всероссийского уровней.
Предлагаем читателям портала познакомиться с разработанной Светланой Викторовной оригинальной методикой преподавания основ робототехники, которую сам автор позиционирует как «методику соревнований».
Команды лицея традиционно успешно выступают в межрегиональных и областных соревнованиях и фестивалях по робототехнике. Этому способствует продуманная система подготовки учащихся, которая включает 3 этапа.
Вводный этап – это блок занятий, на которых обсуждаются регламенты всех соревновательных задач. Всем участникам предлагается создать робота для решения соревновательной задачи или некоторой её части. Например, для соревнования «Биатлон» и «Траектория» необходимо создать робота и написать программу для езды по чёрной линии. В объединении робототехники проводятся мини-соревнования на самого быстрого робота. Таким образом, учащиеся пробуют себя в разных соревновательных направлениях.
Вводный этап заканчивается объединением учащихся в команды и выбором соревновательного направления. Следует отметить, что решение о составе команды и участии в определенном направлении соревнований, учащиеся принимают исключительно самостоятельно.
На основном этапе подготовки команды работают над конструкцией робота, затем программируют робота. Тренер выступает только в роли консультанта. Командам необходимо дать возможность воплотить в жизнь даже неудачное, на взгляд тренера, конструкторское или программное решение.
Учащиеся должны сами доказать эффективность своей идеи или убедиться в её неэффективности в ходе тренировочных соревнований. Только они сами несут ответственность за выбранную идею и результаты соревнований. Гораздо ценнее, пусть неудачная, но самостоятельная работа!
Заключительный этап подготовки – проведение тренировочных соревнований и выставок творческих проектов. На этом этапе команды исправляют недостатки своих конструкторских и программных решений. Находят новые идеи, проводят анализ своей работы. В конечном итоге после прохождения всех 3 этапов подготовки каждая команда обладает достаточным запасом теоретических знаний и практических навыков для участия в межрегиональных и областных соревнованиях по робототехнике.